Перейти к основному содержимому

Удаленный доступ для сотрудника Технической поддержки

В случае некорректного скачивания или установки автоматического обновления возможно нарушение работоспособности устройства. Для проведения диагностики и восстановления системы специалистам технической поддержки может потребоваться удаленный доступ к устройству через SSH.

Данная инструкция описывает порядок предоставления SSH-доступа к устройству, находящемуся в локальной сети, посредством проброса порта через внешний сервер поддержки, предварительно связавшись с специалистами технической поддержки

Предварительные условия

Перед выполнением описанных ниже действий убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • Устройство включено и подключено к локальной сети.
  • Известен локальный IP-адрес устройства (например: 172.22.1.239).
  • Устройство доступно по протоколу SSH на стандартном порту 22.
  • Компьютер, с которого будет осуществлен проброс, имеет доступ в Интернет.
  • На компьютере установлен SSH-клиент (по умолчанию присутствует в ОС Windows и Linux).

Инструкции по пробросу SSH

Для пользователей Windows

Проверка наличия SSH-клиента

Откройте командную строку (Win+R -> cmd) и выполните команду:

ssh -V

Если вы видите версию клиента OpenSSH - переходите к следующему шагу.

Запуск команды проброса

В командной строке выполните следующую команду:

ssh -N -T -R 127.0.0.1:11001:172.22.1.239:22 support@klyuchnik.support.rnds.pro -p 22222

После запуска команды потребуется ввести пароль, который вам направил специалист технической поддержки.

На скриншоте ниже продемонстрирован весь процесс выдачи доступа:

Запуск команды проброса

После выполнения команды

  • Терминал останется открытым и "неактивным". Это штатное поведение.
  • Не закрывайте окно до завершения работы специалиста.
  • Уведомите специалиста технической поддержки, что команда выполнена.

Для пользователей Linux

Откройте терминал и выполните

ssh -N -T -R 127.0.0.1:11001:172.22.1.239:22 support@klyuchnik.support.rnds.pro -p 22222

Требования

  • SSH-клиент должен быть установлен (обычно присутствует по умолчанию).
  • Для Debian/Ubuntu: при необходимости установите с помощью sudo apt install openssh-client.

Часто встречающиеся ошибки

Сообщение об ошибкеВозможная причинаРешение
Permission deniedОшибка авторизацииУдостоверьтесь что вы указали корректный пароль
Connection refusedУстройство недоступно по SSHПроверьте что вы указали корректный IP-адрес Ключника и есть ли у него питание
Could not resolve hostnameОшибка в адресе сервераубедитесь в правильности указанного сервера поддержки: klyuchnik.support.rnds.pro

Примечание

Если возникли трудности при выполнении описанных шагов, обратитесь за помощью в чат технической поддержки. При обращении желательно приложить скриншоты терминала с выполнением команды и описанием действий, что были выполнены.