Удаленный доступ для сотрудника Технической поддержки
В случае некорректного скачивания или установки автоматического обновления возможно нарушение работоспособности устройства. Для проведения диагностики и восстановления системы специалистам технической поддержки может потребоваться удаленный доступ к устройству через SSH.
Данная инструкция описывает порядок предоставления SSH-доступа к устройству, находящемуся в локальной сети, посредством проброса порта через внешний сервер поддержки, предварительно связавшись с специалистами технической поддержки
Предварительные условия
Перед выполнением описанных ниже действий убедитесь, что соблюдены следующие условия:
- Устройство включено и подключено к локальной сети.
- Известен локальный IP-адрес устройства (например:
172.22.1.239). - Устройство доступно по протоколу SSH на стандартном порту
22. - Компьютер, с которого будет осуществлен проброс, имеет доступ в Интернет.
- На компьютере установлен SSH-клиент (по умолчанию присутствует в ОС Windows и Linux).
Инструкции по пробросу SSH
Для пользователей Windows
Проверка наличия SSH-клиента
Откройте командную строку (Win+R -> cmd) и выполните команду:
ssh -V
Если вы видите версию клиента OpenSSH - переходите к следующему шагу.
Запуск команды проброса
В командной строке выполните следующую команду:
ssh -N -T -R 127.0.0.1:11001:172.22.1.239:22 support@klyuchnik.support.rnds.pro -p 22222
После запуска команды потребуется ввести пароль, который вам направил специалист технической поддержки.
На скриншоте ниже продемонстрирован весь процесс выдачи доступа:

После выполнения команды
- Терминал останется открытым и "неактивным". Это штатное поведение.
- Не закрывайте окно до завершения работы специалиста.
- Уведомите специалиста технической поддержки, что команда выполнена.
Для пользователей Linux
Откройте терминал и выполните
ssh -N -T -R 127.0.0.1:11001:172.22.1.239:22 support@klyuchnik.support.rnds.pro -p 22222
Требования
- SSH-клиент должен быть установлен (обычно присутствует по умолчанию).
- Для Debian/Ubuntu: при необходимости установите с помощью
sudo apt install openssh-client.
Часто встречающиеся ошибки
| Сообщение об ошибке | Возможная причина | Решение |
|---|---|---|
Permission denied | Ошибка авторизации | Удостоверьтесь что вы указали корректный пароль |
Connection refused | Устройство недоступно по SSH | Проверьте что вы указали корректный IP-адрес Ключника и есть ли у него питание |
Could not resolve hostname | Ошибка в адресе сервера | убедитесь в правильности указанного сервера поддержки: klyuchnik.support.rnds.pro |
Примечание
Если возникли трудности при выполнении описанных шагов, обратитесь за помощью в чат технической поддержки. При обращении желательно приложить скриншоты терминала с выполнением команды и описанием действий, что были выполнены.